|
||||||
2 Экономика |
||||||
2.3.1 Общие положения |
2.3.1.1 Реформа политического и
экономического строя, проводимая в начале 90-х годов, была поддержана
подавляющим большинством граждан России. Практически бесплатное жилье, образование
и медицина (блага, имеющие высшую ценность на Западе), обеспечиваемые
социалистической системой хозяйства, были настолько привычны советским
гражданам, что не замечались ими. Всем были видны только недостатки социализма
– партийно-номенклатурные привилегии, скудность отечественного ассортимента
потребительских товаров и продуктов питания. Люди верили в то, что свободная
конкуренция и открытый внешний рынок могут существенно улучшить уровень
благосостояния всех советских людей.
Поэтому люди приняли новый общественный строй, последующую приватизацию и
классовое разделение общества.
2.3.1.2 При проведении приватизации некоторые российские граждане (нынешняя
элита) получили в собственность огромные активы, созданные в СССР трудом всего
советского народа. Часть этих активов была продана или вывезена за рубеж и
увеличила капитал зарубежных предприятий. Часть активов, оставшихся в России
представляют из себя устаревшее производственное оборудование, заводские
здания, сооружения. Остаточная стоимость активов и средства, полученные от
продажи акций предприятий на фондовом рынке – вот ресурсы отечественного
производства.
2.3.1.3 Выход на мировой рынок в качестве полноправного игрока сразу
показал все недостатки России, связанные с ее климатическим, территориальным
положением и негосударственной формой ведения хозяйства.
В стране сформирован рынок по товарам и услугам. Созданы все условия для
конкуренции российских предприятий на мировой арене.
Тем не менее Россия выступает не как производитель готовой продукции, а как
поставщик сырья. По соотношению
«цена-качество» большинство российских товаров полностью проигрывают импортным,
поэтому их производство свернуто. Причины высокой себестоимости перечисленные
выше в 2.1.4 и 1.1.2.
При привязке внутренних цен на сырье и энергию к мировым ценам
себестоимость любой продукции и услуг в России всегда будет выше мировой.
Поэтому товары отечественного
производства неконкурентоспособны на мировом рынке.
2.3.1.4 Каждая технологическая операция вносит в цену конечного изделия
свою «надбавку». Для российской продукции эта «надбавка» выше, чем для
аналогичной продукции, изготовленной в странах «третьего мира». Поэтому на
мировом рынке могут конкурировать только те отечественные
товары, которые прошли минимальное количество производственных операций. В
настоящее время это, как правило, сырье – экспорт этого товара требует только
добычи и доставки покупателю. По логике, еще выгоднее продажа полезных
ископаемых прямо в месторождениях – без добычи, при этом в добавленную
стоимость вообще не включаются стоимость добычи и транспортировки.