Назад

Вперед

       

Управление

2 Экономика

2.3 Промышленность

2.3.1 Общие положения

2.3.1.1 Реформа политического и экономического строя, проводимая в начале 90-х годов, была поддержана подавляющим большинством граждан России. Практически бесплатное жилье, образование и медицина (блага, имеющие высшую ценность на Западе), обеспечиваемые социалистической системой хозяйства, были настолько привычны советским гражданам, что не замечались ими. Всем были видны только недостатки социализма – партийно-номенклатурные привилегии, скудность отечественного ассортимента потребительских товаров и продуктов питания. Люди верили в то, что свободная конкуренция и открытый внешний рынок могут существенно улучшить уровень благосостояния всех советских людей. Поэтому люди приняли новый общественный строй, последующую приватизацию и классовое разделение общества.

2.3.1.2 При проведении приватизации некоторые российские граждане (нынешняя элита) получили в собственность огромные активы, созданные в СССР трудом всего советского народа. Часть этих активов была продана или вывезена за рубеж и увеличила капитал зарубежных предприятий. Часть активов, оставшихся в России представляют из себя устаревшее производственное оборудование, заводские здания, сооружения. Остаточная стоимость активов и средства, полученные от продажи акций предприятий на фондовом рынке – вот ресурсы отечественного производства.

2.3.1.3 Выход на мировой рынок в качестве полноправного игрока сразу показал все недостатки России, связанные с ее климатическим, территориальным положением и негосударственной формой ведения хозяйства.

В стране сформирован рынок по товарам и услугам. Созданы все условия для конкуренции российских предприятий на мировой арене.

Тем не менее Россия выступает не как производитель готовой продукции, а как поставщик сырья.  По соотношению «цена-качество» большинство российских товаров полностью проигрывают импортным, поэтому их производство свернуто. Причины высокой себестоимости перечисленные выше в 2.1.4 и 1.1.2.

При привязке внутренних цен на сырье и энергию к мировым ценам себестоимость любой продукции и услуг в России всегда будет выше мировой. Поэтому товары отечественного производства неконкурентоспособны на мировом рынке.

2.3.1.4 Каждая технологическая операция вносит в цену конечного изделия свою «надбавку». Для российской продукции эта «надбавка» выше, чем для аналогичной продукции, изготовленной в странах «третьего мира». Поэтому на мировом рынке могут конкурировать только те отечественные товары, которые прошли минимальное количество производственных операций. В настоящее время это, как правило, сырье – экспорт этого товара требует только добычи и доставки покупателю. По логике, еще выгоднее продажа полезных ископаемых прямо в месторождениях – без добычи, при этом в добавленную стоимость вообще не включаются стоимость добычи и транспортировки.

Hosted by uCoz