|
||||||
2 Экономика |
||||||
2.2 ЖКХ и энергетика |
||||||
2.2.5 Предложения |
2.2.5.1 ЕЭС и ЖКХ -
стратегические отрасли страны, от них зависят условия и сама возможность жизни
людей в России. Реформы энергетики и ЖКХ необходимы. Но реформы этих отраслей в России не должны
носить либеральный характер. Нельзя допускать иностранных инвесторов к
финансированию жизнеобразующих отраслей страны. На отечественных инвесторов это
финансирование должно накладывать жесткие ограничения. Например, ограничение на
право свободного вывода инвестиций из отрасли или ограничение по прибыли.
Инвестиции в ЖКХ и энергетику нельзя
рассматривать как частный коммерческий проект. Основой реформ ЖКХ и ЕЭС должно
быть недопущение падения уровня жизни российских граждан. Речь идет о тех, для
кого стоимость электроэнергии и услуг ЖКХ являются существенными в семейном
бюджете. Если принять, что граждане не должны платить за услуги ЖКХ и
энергетики более 10% семейного бюджета, очень высока вероятность того, что
вложения частных инвесторов в ЖКХ и энергетику не окупятся никогда.
В любом случае изъятые из ЖКХ и энергетики амортизационные фонды придется
возвращать, используя их для обновления оборудования. В этом, собственно, и
заключается экономический смысл «реформ».
Иначе цивилизованной жизни в России лишится не только следующее, но и
нынешнее поколение граждан.
2.2.5.2 Исходя из приведенных
выше данных, на федеральном уровне необходимо срочно решить следующие задачи:
- принять программу реформирования ЖКХ и ЕЭС, в которой государство
обязуется обеспечивать привычные, цивилизованные условия бытовых удобств
граждан в России. Только государство должно отвечать за работу жизнеобразующих
отраслей – ЖКХ и энергетики;
- в законодательном и обязательном порядке ввести необходимость бюджетного
финансирования ЖКХ и ЕЭС для их поэтапного восстановления и дальнейшей
модернизации. Граждане России не виноваты в тех проблемах, которые государство хочет на них возложить;
- для целевого финансирования ЖКХ и энергетики рассмотреть возможности
1) вложения средств из бюджетов всех уровней;
2) инвестирования через фондовые рынки с участием только российских
инвесторов с ограничениями по распоряжению инвестициями;
3) выпуска и распространение облигаций целевого государственного займа среди
граждан. Он должен быть беспроцентным либо проценты должны нивелироваться
инфляцией;
- осуществлять жесткий контроль за расходованием средств по бюджетному
финансированию ЖКХ и ЕЭС. Ввести персональную ответственность за выполнение
этапов программы реформирования.
2.2.5.2 Исключить возможность
зарубежного инвестирования ЖКХ и ЕЭС, получения иностранных кредитов для
финансирования программ их восстановления. Любая иностранная финансовая
"помощь" имеет собственный интерес - получение прибыли от инвестиций.
С другой стороны, усиливается влияние иностранного капитала на экономику
России. Наивно предполагать, что это влияние будет в интересах российских
граждан.
2.2.5.3 Планово повышать
таможенные платежи на экспорт энергоресурсов и электроэнергии.
2.2.5.4 Сформулировать
- государственную программу разработки нефте- и газозамещающих
(альтернативных) источников энергии;
- программу перехода на
альтернативные системы отопления жилых и производственных помещений.
Альтернативная энергетика должна строиться на следующих принципах:
- отечественное сырье, технологии, инвестиции;
- низкая себестоимость производства энергии;
- удовлетворение перспективных потребностей России по удвоенному
потреблению электроэнергии относительно «дореформенного» уровня 1990 года;
- совместимость существующего энергетического оборудования с «новой
энергетикой».