|
||||||
2 Экономика |
||||||
2.2.3 Политика |
2.2.3.1 На государственном уровне
было принято решение реформировать работу электроэнергетической отрасли,
разделив ее на монопольную и конкурентную части. Монопольными видами
деятельности будут заниматься федеральная сетевая компания (обеспечение работы
магистральных линий электропередачи) и системный оператор (диспетчеризация
электроэнергии). Конкурентной частью - генерацией и сбытом - займутся
негосударственные компании, которые будут удовлетворять платежеспособный спрос на электрическую и тепловую энергию. Будут
созданы и особые структуры - гарантирующие поставщики – для поставок
электроэнергии населению и бюджетным потребителям. Предполагается, что в
условиях конкуренции производители электроэнергии будут стремиться снижать
себестоимость электричества «за счет внутренних резервов», а розничные тарифы
после обязательного повышения будут снижаться. Предполагается повышение платы
за электроэнергию в 2,5 – 3 раза. Насколько она снизится впоследствии и
снизится ли вообще – не берется предположить никто. Государственное
ценообразование будет заменено рыночным - будет удовлетворяться только платежеспособный спрос населения.
Государство снимает с себя всю ответственность за цены на электроэнергию и за
социальные последствия от их повышения в качестве итога реформ РАО «ЕЭС России».
2.2.3.2 В ЖКХ ситуация аналогичная. Тепло предполагается продавать,
удовлетворяя только платежеспособный
спрос. В СССР государство было обязано
обеспечить теплом всех граждан, чем гарантировало их право на жизнь (платежи за
жилье и коммунальное обслуживание составляли около 3% от общих расходов).
Теперь государства сняло с себя обязанность по обеспечению граждан теплом.
Гражданам предоставили право выбора –
пользоваться или не пользоваться теплом, когда в нем есть нужда.