|
||||||
2 Экономика |
||||||
2.5.1 Общие положения |
2.5.1.1 Транспорт оказывает на
экономику страны существенное влияние. Доля транспортных затрат в цене изделия
составляет в среднем 12%, но для многих групп товаров она может быть в
несколько раз выше. Статистика такова: чем ниже степень обработки изделия, тем
выше в нем доля транспортных расходов. Снижение транспортных издержек в цене
товара – один из способов повышения уровня жизни всех граждан.
2.5.1.2. Автомобильным транспортом доставляется большинство грузов в
России. Высокая себестоимость автоперевозок существенно увеличивает цену
продукции. Но размеры территории делают автомобильный транспорт основой
грузоперевозок страны.
2.5.1.3 В России недостаточна развита сеть железных дорог и высока
стоимость их эксплуатации. Железнодорожные перевозки обходятся дороже
автомобильных. Но для крупных партий грузов перевозка по железной дороге
наиболее оптимальна по стоимости.
2.5.1.4 В России очень много мест, куда «только самолетом можно долететь»,
особенно в зимний период. Скорость авиаперевозок во многих случаях также имеет
решающее значение. Несмотря на то, что авиационный транспорт – самый дорогой
вид транспорта, авиаперевозки имеют свою долю рынка. Но объем авиаперевозок в
общем грузопассажирском потоке страны невелик.
2.5.1.5 Трубопроводный транспорт предназначен для ограниченного
ассортимента грузов. Это – один из недорогих видов транспорта, который
практически выработал свой ресурс.
2.5.1.6 Водный транспорт - самый дешевый и распространенный вид транспорта
в мире. Но в российских условиях в связи с сезонным использованием он не может
использоваться эффективно.
2.5.1.7 География России определяет преимущественное использование
автомобильного и железнодорожного транспорта. Строительство, модернизация и
ремонт дорог - еще одна статья расходов, которую вынуждены оплачивать все
граждане России.